Регуляторы хода ESC

На моделях, использующих электродвигатели есть необходимость в специальных устройствах для включения, остановки и изменения количества оборотов. Называется данное устройство регулятором хода (регулятором оборотов двигателя) или ESC. Кроме вышеперечисленных функций регуляторы хода обеспечивают и некоторые другие возможности управления двигателем.

 

Сейчас об этом мы коротко расскажем:

1) Тормоз — функция необходимая, чтобы исключить или значительно уменьшить скорость вращения воздушного винта потоком набегающего воздушного потока. Актуальна для улучшения планирующих свойств модели, особенно планеров со складным винтом.

2) Реверс — возможность вращения двигателя в противоположном направлении.

3) Мягкий старт (используется в вертолётах) — при подаче питания регулятор выводит двигат

 

ель на максимальные обороты не сразу, а постепенно и плавно.

4) Сброс при включении (Power on reset) — данная функция блокирует работу двигателя в том случ

ае, когда при подаче питания ручка газа на передатчике находится не в положении выключено. Это позволяет избежать несчастных случаев и потери модели по невнимательности пилота.

5) Функция автоматической или ручной установки типа батареи и количества элементов (банок) в ней.

reguli

В «продвинутых» моделях регуляторов присутствуют и другие функции, но для начинающих моделистов они на первом этапе покажутся малопонятны и вряд ли пригодятся. На что стоит обратить внимание при выборе регулятора хода:

— он должен соответствовать типу электрического двигателя коллекторный-бесколлекторный;
— в соответствии с характеристиками двигателя необходимо подобрать максимальный постоянный ток, который выдерживает регулятор (лучше с небольшим 15-20% запасом). Например двигатель с рекомендованным производителем винтом потребляет 18 ампер, соответственно разумно выбрать регулятор выдерживающий длительное время токи не менее 20 ампер;
— cистема BEC. Существуют регуляторы хода, как со встроенной системой BEC, так и без неё. В большинстве устройств, предназначенных для низковольтных двигателей эта система встроена. Её функция заключается во вторичном электропитании, которое идёт на приёмник и сервомеханизмы. Как правило это 4.8-6.0 вольт. В случае отсутствия данной системы в регуляторе, питание вышеобозначенных устройств прийдётся организовывать отдельно, что оправдано в случае больших и дорогих моделей, у которых много мощных (цифровых серво), а также на случай отказа регулятора, который не приведёт к потере управления моделью.

Разница в цене «похожих» на первый взгляд устройств может существенно (в разы) отличаться, и зависит от таких факторов:
— фирма-производитель;
— допустимое количество элементов (банок) в батарее, то есть высоковольтные регуляторы значительно дороже;
— максимальный постоянный ток; — другие сервисные функции, позволяющие более точно и индивидуально настроить регулятор хода под конкретные задачи.

Примерная стоимость данных устройств (15-40 ампер) в магазина нашего города колеблется в пределах 800-2000 рублей.

На первом этапе самым правильным выбором будет регулятор хода, рекомендованный производителем мотора!

Comments are closed.

Powered by WordPress
Яндекс.Метрика