FPV мультикоптер для охоты

Большой мультикоптер для охоты и видео-наблюдения. Несет на борту FPV оборудование для полетов от первого лица и тепловизор. Увеличенный запас бортового питания позволяет обследовать большие участки местности без «дозаправки». Система автопилота профессионального уровня обеспечивает возврат летательного аппарата при потере сигнала от аппаратуры радиоуправления или снижении уровня заряда аккумуляторов ниже установленной отсечки.

Требования заказчика:

  • полетное время не менее 30 минут, радиус применения не менее 2.5 км;
  • управление летательным аппаратом от первого лица;
  • установка тепловизора Flir и получение картинки с него на видео-очки и монитор;
  • установка сирены с управлением по отдельному каналу аппаратуры радиоуправления;
  • полет по выбранным GPS точкам, автоматический возврат  при нештатных ситуациях.

Реализация проекта:

1. Платформа. Для постройки мультироторной системы была выбрана рама гексакоптера DJI Spreading Wings S-800. Прочная конструкция и большая площадь центральной площадки позволяют разместить все необходимое оборудование, включая полетный контроллер, систему телеметрии, приемник аппаратуры радиоуправления, FPV камеру, беспроводной передатчик видеосигнала, аккумуляторы, сирену и т.п.

2. Бортовое питание. Для обеспечения требуемого заказчиком полетного времени мы выбрали аккумуляторы MaxAmps 6S 11000 mAh, был изготовлен карбоновый трей для установки на мультикоптер одновременно 2-х батарей. Таким образом «запас» бортового питания составил 22 Ah =)

3. Полетный контроллер. В силу требований заказчика обеспечить возможность полета по заданным GPS-координатам мы выбрали для установки на мультикоптер систему автопилота DJI Wookong M. Простота установки и настройки, большой набор функций и поддержка цифровой шины S-Bus делают этот контроллер одним из самых надежных решений для установки на профессиональные мультироторные системы.

4. Подвес. Для установки тепловизора на гексакоптер был выбран прочный 2-х осевой карбоновый подвес. Особых требований к стабилизации изображения не предъявлялось, так как картинка с тепловизора носит чисто практический смысл и большой художественной ценности не представляет. После проведения испытаний было решено установить вибро-развязку на площадку крепления тепловизора, чтобы устранить вибрации от моторов.

flir flir-podves

5. FPV и видео-оборудование. Назначение летательного аппарата предполагает его использование вне зоны прямой видимости, на значительных расстояниях и на пересеченной местности, поэтому для видео-линка мы выбрали частоту 1,2 ГГц. Одним из наиболее надежных на данный момент является передатчик LawMate 1.2 GHz 1000 mW, его мы и установили для передачи картинки идущей от FPV камеры SeaWolf Pixim 690TVL и системы телеметрии OSD Cyclops. Чтобы упростить управление системами мультикоптера, полетная камера и видео-выход тепловизора Flir были подключены через видео-свитчер, управляемый по отдельному каналу аппаратуры радиоуправления. Таким образом пилот направляет коптер при помощи полетной камеры, а достигнув цели или обнаружив нечто, заинтересовавшее его, зависает над местностью и отдельным тумблером переключается на картинку, поступающую от тепловизора. На земле видеосигнал поступает через приемник LawMate 1,2 GHz на видео-сплиттер (разветвитель), к которому при необходимости можно подключить монитор, видео-очки или устройство оцифровки и записи аналогового видео-сигнала. Еще один канал управления задействован для включения сирены, использующейся для подъема и гона зверя.

6. Аппаратура радиоуправления. В качестве «джойстика» мы выбрали комплект аппаратуры Futaba 8FG Super Mode2 c 14-канальным приемником Futaba R6014HS . При относительно невысокой стоимости эта аппаратура весьма надежна и поддерживает до 14-ти каналов, из которых 8 цифровых по шине S-Bus. Большее чем обычно количество каналов понадобилось для реализации дополнительных функций FPV-мультикоптера: включение сирены, переключение видео между камерой и тепловизором.

Работа над проектом заняла более месяца, было проведено множество наземных и летных испытаний, устроено пару красивых «крашей», внесена масса изменений в первоначальную конструкцию, но, в конечном итоге FPV мультикоптер обрел своего хозяина и чувствует себя отлично.

Comments are closed.

Powered by WordPress
Яндекс.Метрика